Дзвоніть: (096) 949 28 18

О различении власти и управления

  Понеділок, 29 грудня 2014. Опубліковано в Статті

Введение

Сейчас остро стоит и обсуждается кризис – экономики, государственности, глобализма, систем управления, власти и т.д. Цена вопроса – переход в постиндустриальное общество и лидерство в нем: кто сможет предложить новые модели всему этому, тот и будет заказывать музыку.

И первым условием выхода, следовательно, и обсуждения кризиса, как учат китайцы, является исправление имен. И, я бы еще добавил, и различение их между собой - не смешение, не подмена одними именами других. Именно этой попытке будет посвящен настоящий текст – провести различие между терминами «управление» и «власть».

Различать – это различать лик, лики. Стало быть, видеть внешнее и внутреннее, когда за внешним (ликом) скрывается внутреннее, некое содержание, не совпадающее с внешним. Также видеть, что за одинаковым ликом могут скрываться совершенно разные содержания и сущности. И, наоборот, у одной сущности может быть много ликов – она многолика. И есть подозрение, что все это верно и по отношению власти и управлению – они вполне могут соотноситься как содержание и одна из форм. Власть более многолика, глубока, чем управление, и не сводится к его инструментальным и иным проявлениям. Можно даже сказать, что власть – не есть управление, к нему не сводима, но выражается и через него тоже.

Различать есть первая ступень в познании, когда начинается отделение одного от другого в процессе познания и для познания (различение как неодинакового). Но, с другое стороны, это может быть и конечным этапом, финишем, когда различение происходит не на первичном, поверхностном уровне, а на глубинном – в конце познания и как его результат. Когда докопались до сути. И это уже сутевое, сущностное различие, а не по форме.

И если мы говорим про общественные, социальные и мировоззренческие вещи, власти в том числе, то «докопаться до сути» означает дойти до Первоисточника и Его Замысла. Следовательно, сделать, в конечном итоге, свой ценностный выбор – становиться по ту или иную сторону этого Замысла. Понимание глубины вещей мира сего означает не просто мировоззрение, но понимание сквозной коллизии Бытия – борьбы Добра и Зла. Следовательно, при моделировании новой власти неизбежно придется решать, какой облик (лик) Добра или Зла мы для нее выбираем и тем самым – какие характеристики новой власти придаем.

Сегодня нет четкого разграничения между понятиями власти и управления. Тут все смешано и применяется в широких пределах. Так, считается, что власть и есть управление, а управление не может не содержать в себе властные полномочия. Для того и идут во власть, чтобы управлять государством. Но, все же, ментально все понимают, что власть – это «старшее» управление, и тот, кто обладает властью – обладает всем и может назначать управленцев. Управленцы и управление тут – подчиненные инструменты.

Различают власть всякую. Например, власть «дум своих», которые овладевают человеком. Или «власть рока событий». Различают власть видимую и невидимую, осознаваемую и неосознаваемую. Человек может быть властен над собой, а может быть и не властен. И так далее. Словом, феномен власти обширен. Но мы будем его рассматривать применительно к государству и управлению им. Является крайне необходимым провести разграничительную черту между властью и управлением именно здесь.


Как происходит сейчас?

Различение власти и управления удобнее начать с рассмотрения того, как они реализуются сегодня в глобальном управлении. На рис.1 упрощенно показана схема такого управления.

 

Увеличить >>>

Рис.1. Упрощенная схема глобального управления

На рис.1 изображены условный земной шар, все страны на нем – это глобальный объект управления, и отдельно от него и над ним – США, гегемон, глобальный субъект управления (пока на арену окончательно не вышел Китай). Это современная ситуация однополярного управления глобальным миром.

США –как гегемона, управленца – по отношению к земному шару интересуют три взаимосвязанные вещи – (1) глобальные ресурсы, в тех странах, где они находятся; (2) экономика этих стран, призванная эти ресурсы добавлять, первично обрабатывать и предоставлять США; (3) политическая система этих стран, призванная удерживать государственный режим и режимы (тип) экономики таковыми, чтобы на территории было обеспечено спокойствие и экономика бесперебойно поставляла ресурсы. Для надежности всего этого (4) элита этих стран подбирается, насаждается компрадорской и дополнительно замыкается на мировую клубную систему (Римский, Бильдербергский клубы и т.п.). Глобальные ресурсы и экономики замыкаются на ключевые биржи напрямую и через Центральные банки.

Таким образом, вся схема снизу замыкается на эти две точки – мировые клубы (политическая часть) и биржи (экономическая часть). Тем самым объект глобального управления принципиально собран.

По отношению к этому объекту есть своя система средств управления – тонких и грубых. К тонким относятся, прежде всего, три – престиж, «воздух» и слухи. Престиж эксплуатирует гедонизм и материальные потребности, эго людей и, прежде всего, элиты. США предоставляют иерархию социально-политического восхождения для местных элит, регулируя движение (восхождение или падение) в ней. Дополнительным бонусом является возможность жить компрадорской элите подчиненных стран в престижных метах Запада, иметь двойное гражданство, обучать в элитных учебных заведениях своих детей. Не удивительно, что подавляющая часть российской элиты, членов Правительства полностью включены в эту отборочную иерархию.

«Воздух» - это ничем не обеспеченная эмиссия ФРС долларов США. Бесплатные записи на электронных счетах или бумажка с водяными знаками на ней себестоимость менее $1 обмениваются на реальные ресурсы и услуги всего мира. «Слухи» - это действительно слухи как тонкий инструмент управления всеми глобальными экономическими потоками и процессами, курсами акций. Так, например, СМИ США могут опубликовать информацию: «По оценкам экспертов (каких?) запасы нефти в США снизились на столько-то миллионов баррелей…». Это сразу же скажется на фьючерсах на нефть и прочие биржевые оценки.

Дополнительно к этим тонким инструментам существуют и более грубые, но не менее сильные и эффективные. Это кредиты стране со стороны МВФ, мировых банков. Их задача – повязать страну-реципиента. Получив кредит (страновой или корпоративный, как теперь в России), страна теперь будет вынуждена работать на уплату его процентов и возврат, перезаем. В условиях инфляции кредит становится невозможным вернуть или стране это не позволят (пример Чаушеску в Румынии). Полученный кредит, проходя через экономику, частично разворовывается с обязательным участием компрадорской элиты (и тем более ее привязывает к глобальному употреблению со стороны США) и уходит в спекулятивные операции – через Центральные банки или напрямую на биржи. Самые привлекательные акции – голубые и растущие фишки («финансовые пузыри» в том числе) США. Тем самым США, связав страны своими кредитами, сделав их своими должниками, удачным образом этими же средствами финансируют собственное развитие. Развитие США в немалой степени обеспечено залогами и активами всего мира. А доллар получает свое наполнение – политическое и материальное.

Таким образом, круг и управляющий контур в экономической части замкнулся на США через биржи и поток уплачиваемых процентов. Политический контур замыкается через клубную систему, под которой выстроены псевдо отношения народного управления – демократии.

Другими грубыми инструментами глобального управления США являются военная сила, спецслужбы и ЧВК (частные военные компании).

В довесок ко всему этому есть еще одна группа «мягких технологий» глобального управления, которые можно объединить под понятием «культура» в широком ее смысле – это:

  • средства массовой информации (печать, телевидение, интернет) и кино. Их задача – формировать ментальные модели и образы;
  • шоу – форма восприятия и обсуждения проблем, мира, выявления якобы «актуального» и «значимого» и т.д. Важно, что шоу сегодня присутствует во всем – в сфере массового отдыха, в политике, экономике и т.д. Все превращено именно в шоу. Главная их задача – задать модели поведения и подражания;
  • наркотики, однополые браки, гомосексуализм (садомия). Главная их цель – добиться толерантности, некритичности ко всему.

По совокупности всего этого – атомизация общества, превращение всего в товар и достижение на этой основе тотальной управляемости.

В любом контуре управления важны не только прямые, но и обратные связи. Обратные связи в глобальном контуре управления обеспечиваются тотальным контролем трансакций существенного вида – финансовых (платежных, банковских), налоговых и социальных. Технически контроль обеспечен благодаря Интернету.

Налоговые трансакции. Есть мнение, что при переходе в постиндустриальный мир именно налоги становятся наиболее важными – только те страны получат право на существование, которые сумеют в новой экономике быстро и полно их собирать, в первую очередь, с богатых. Мировые войны теперь будут вестись не за земли и ресурсы, как это было всегда, а за возможность собирать налоги. И США вполне готовы к этому – новый закон США FATCAэкстерриториален: обязывает банки, страховые компании, фонды, брокерские фирмы и т.п. всех стран отчитываться перед налоговой службой США (IRS) о всех трансакциях физических и юридических лиц США и о компаний с их участием. «Банкам, которые не будут выполнять данное требование или будут предоставлять искаженную или неполную информацию, грозят санкции США. В первую очередь, это штрафные санкции в виде изъятия значительных сумм с корсчетов таких организаций в банках США, а также автоматическое удержание 30% сумм любых финансовых транзакций таких банков, проходящих через банковскую систему США». Поэтому многие банки, в том числе российские, вынуждены регистрироваться в IRS.

Контроль социальных трансакций – в соцсетях, при оплате любых услуг и покупок, просто блужданиях в недрах Интернета, уже сегодня во многом тотален. Все ключевые серверы мира находятся в США, системы тотальной слежки и прослушки (последний эпизод – откровения Э.Сноудена или скандалы с прослушкой американцами А.Меркель). Компания Googleведет проект «Аватар (разработка аватар-технологий переноса человеческого «Я» на небиологический субстрат), имеет международный научный форум GoogleZeitgeist, суть которых изменение эволюционной стратегии человека. И мы видим, что регулируемыми теперь будут не просто трансакции человека, но и сама его возможность изменяться в течение его жизни – развиваться, болеть или не болеть и т.д. Под контроль будут поставлены «породы», страты людей и трансакционнаяалгоритмика их жизни – это оборотная сторона трансгуманизма.

На форуме GoogleZeitgeist Ник Бостромом было заявлено остаточно откровенно: «Что касается отношения к трансгуманизму, то сейчас это политический ярлык, который по мере его развития будет становиться популярным движением. Далее – необходим единый язык, который должен стать мировым порядком, где на высшем уровне организации находится только один орган принятия решений. Это может быть мировое демократическое правительство, или диктатор, или универсальный моральный кодекс с полномочиями принуждения к выполнению закона. Но любая форма должна считаться единым центром».

Россия вполне готова под все это подставиться на 100%. В 2005 году Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (Страсбург, 28 января 1981г.), а в 2006 году приняла во ее исполнение законФЗ-№152 «О персональных данных». Согласно ему данные о гражданах должна консолидировать государственная компания, но на самом деле эту функцию передали частной, коммерческой конторе ОАО «УЭК». «Теперь она обладает правом решения о содержании, объёме и целях сбора наших персональных данных, а также правом распоряжения ими. Получившая полномочия государства частная структура теперь сможет выбирать рычаги давления, не только управляя через финансы, но и через семью, детей, родственников, состояние здоровья, собственность и т.д. Вариантов много». А операторами сбора и предоставления «УЭК» информации стали, согласно ФЗ-№152, библиотеки, ВУЗы, поликлиники, детские сады, работодатели и пр. И все они обладают правом решения о содержании, объёме и целях сбора наших персональных данных, а также правом распоряжения ими.

Уже совершенно главное: теперь право гражданина подменено правилами осуществления трансакций во его исполнение –в виду правил встречной услуги или допуска к регистрации в Интернете на соответствующем сайте.

Подводя итог изображенной на рис.1 глобальной схеме управления сегодняшнего дня, остается задаться последним вопросом: «А что, собственно, является мотивом такого управления? Что скрывается за внешним (описанным выше) ликом глобального управления? Какая власть? В чем ее суть? И по какую сторону Добра или Зла тогда эта власть находится?»

Лежащий на поверхности ответ: «Мотивом глобального управления США являются глобальные ресурсы» - не может нас удовлетворить по двум причинам. Первая: если проблема дефицита глобальных ресурсов будет снята новыми технологиями синтеза материи, перехода к новым локальным и неограниченным источникам энергии (например, генераторам Росси), то вряд ли США откажутся от своей гегемонии и тех преференций, которые она обеспечивает им сейчас. Вторая: согласно пирамиде потребностей А.Маслоу высшими потребностями являются потребности духовные. Естественно, ими обладают и те, кто стоит за спиной США и использует их в качестве гегемона (назовем их условно «мировое правительство», главными бенефициарами гегемонии). И если они сейчас выбрали режим гегемонии в такой прогрессирующей (деградационной для человека) форме, то почему они должны будут от этого добровольно отказаться в будущем?

Очевидно, их власть имеет некий сущностный мотив высокого, духовного порядка, который не предполагает смену формы глобального управления. Инструментально – да, форма (лик) управления может и будет меняться. Но сущностно – как служение и проявление некой власти, ее мотиву – нет, меняться не будет.

Тогда следующим нашим шагом в различении власти и управления должно стать определить этот мотив - высшую, предельную духовную потребность современного глобального управления.

И.А. Козырев


Полный текст доступен в формате PDF (448Кб)

Матрій Андрій Кліментійович
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Создание сайтов.