Мобилизация в хлам
Новая рекрут - кампания и военный налог. И это без введения военного положения!
«Антитеррористическая истерия» нарастает - мобилизация объявлена по всем фронтам. Мобилизуют человеческие и финансовые ресурсы, еще не охваченные войной. Теперь повестки из военкоматов полетят даже необученным, не служившим новичкам и военнообязанным женщинам, медперсоналу, водителям, механикам и прочим спецам, которые нужны, чтобы обеспечить функционирование боевых частей. Те, кто не подпадет под нынешнюю мобилизацию, будут «воевать» гривной.
31 июля введен общеобязательный военный сбор с доходов граждан. Так что, нравится вам это или нет, в этой неофициальной войне теперь будет участвовать каждый!
Кто в списке?
Несмотря на то, что ВР приняла решение о частичной мобилизации, она затрагивает территорию всей страны. Количество призывников будет пропорционально распределено по всем областям Украины, включая Донбасс. Там будут набирать добровольцев. Поскольку организованный призыв в зоне АТО пока осуществить невозможно. В мобилизационном списке нет только Крыма. Такого, что где-то пойдет воевать больше, а где-то меньше, не будет, - утверждают представители Минобороны, намекая на некую справедливость при проведении так называемой частичной мобилизации. В ближайшее время каждая область получит сверху план, на основании которого и будет осуществляться призыв.
«Возможно, будут призваны военнообязанные, которые не служили в армии и не имеют соответствующей военной подготовки. Это военнообязанные второй категории, которые переданы в запас по достижении 25-летнего возраста, а также прошедшие подготовку на военных кафедрах вузов», - говорят в военном ведомстве. И заверяют - все призывники перед отправлением в зону боевых действий пройдут надлежащее обучение. А 18-летних «срочников» на передовую якобы не будут посылать вовсе.
Еще одно новшество «третьей волны» – увеличение максимального призывного возраста до 60-ти лет. При этом, как сообщают в Минобороны, это не значит, что в армию теперь «и дедушек заберут», это означает, что если «дедушки» проявят готовность «встать на защиту Родины», они смогут получить статус военнослужащих со всеми компенсациями, льготами и т.д.
АТО и вся глубина секретности
Как известно, одобренный парламентом 22 июля указ президента об очередном наборе рекрутов, должен обеспечить украинскую армию дефицитной пехотой и специалистами военных профессий. Минимальный срок мобилизации – 45 дней. Это значит, что «антитеррористическая операция» может продлиться еще не один месяц и затронуть огромное количество украинских семей.
«На сегодня в зоне спецоперации сосредоточено около 40 тысяч военнослужащих всех силовых ведомств Украины. Между тем, количество ополчения на данный момент уже может достигать 20 тысяч человек. Практика подобных конфликтов показывает, что для успешного подавления сопротивления регулярной армии требуется не менее чем пятикратное превосходство в силах. Единственное, что сейчас компенсирует баланс сил в пользу украинской армии, это подавляющее преимущество в артиллерии и бронетехнике. Украинская авиация, в виду высоких потерь от действий ПВО повстанцев, способна оказывать наземным силам лишь ограниченную тактическую поддержку… Поэтому для установления прочного контроля над занятыми населенными пунктами и обеспечения блокады очагов сопротивления ВСУ и МВД понадобится дополнительно несколько десятков тысяч свежих штыков», - пишет издание «РИАНовостиУкраина».
Согласно плану, в третью очередь рассчитывают призвать до 60 тыс. военнообязанных. Во время первого и второго этапов мобилизации планировалось набрать соответственно 40 и 37 тыс. человек. Очевидно, что на 100% выполнить эту задачу не удалось. По крайней мере, секретарь СНБО Андрей Парубий отказался озвучить процент выполнения предыдущих мобилизационных планов, сославшись на «закрытую информацию». Но заверил, что первые два призыва хорошо поработали и третий призыв необходим, чтобы «закрепить победы».
Вероятно, дело тут даже не в секретности. В руководстве вооруженных сил просто не могут назвать точные результаты первых двух призывов, полагают «РИАНовостиУкраина». И главная загвоздка, судя по всему, заключалась в том, что государство оказалось не в состоянии обеспечить всем необходимым своих защитников.
Хватит ли пороху в пороховницах?
Что до претензий о том, что в ходе мобилизации "призывают только бедных", секретарь СНБО отметил: призывают специалистов, людей, прошедших армейскую школу. "Если во время первой очереди мобилизации мы доукомплектовывали преимущественно боевые части и мобилизовали, в основном, тех специалистов, которые имеют боевые специальности - десантников, гранатометчиков, артиллеристов - то сейчас акцент будет делаться на комплектации частей обеспечения фронта. То есть тех частей, которые непосредственно не участвуют в боевых действиях, но занимаются поддержкой армии на передовой", - цитирует Парубия «ЛигаБизнесИнформ». По его словам, частичная мобилизация позволит набрать столько людей, сколько государство сможет экипировать.
Другой вопрос – сумеет ли Украина содержать эту новую рекордную армию еще невесть какой долгий срок? Сегодня Минобороны утверждает, что ситуация со снабжением военнослужащих постепенно нормализуется. «Почти ежедневно армии поступает 250 бронежилетов, которые немедля передаются в зону АТО, налажено производство украинских «бронников» «Корсар-4», завершена процедура закупки более 24 комплектов полевого обмундирования, 32 с лишним тысячи военных ботинок…». Любопытно, имеются в виду пары обуви или количество штук? В любом случае, с учетом нового мега-призыва, такие приобретения выглядят «каплей в море». Увы, частичная мобилизация, где солдаты ходят в одном ботинке и по очереди носят бронежилет, обречена на провал и является заведомо преступной.
«Не хочу проливать кровь»
Невзирая на обещания о денежном вознаграждении и прочих «правовых и социальных гарантиях» для военнослужащих, наперерез третьей волне мобилизации в городах и селах вспыхивают локальные бунты. Протестуют, в основном, женщины, не хотят отдавать своих сыновей и мужей в жернова политической мясорубки. Даже в сверхпатриотичном Львове журналисты объявили о начале гражданской кампании против мобилизации. Бастует Западная Украина, перекрывает крупные автомагистрали Николаев, шумит Киев, в ряде регионов -доноров, поставляющих в зону АТО солдат, пикетируют военкоматы. Вышли на улицы и жительницы Одессы и пригородов, где все чаще получают похоронки.
Для села мобилизация сродни разрухе. Если мужчин заберут на фронт, кто будет кормить семьи, на кого падут все тяготы сельской жизни? Благополучие десятков тысяч украинских семей сегодня поставлено под удар. И далеко не все рекруты вернутся домой живыми и здоровыми. Многие оказались заложниками страшного выбора. Мой племянник, парень-сирота призывного возраста, сказал, что даже если его заберут силой, он не возьмет в руки оружие. «Я не буду стрелять в людей. Я не хочу проливать кровь и вносить вклад в эту бессмысленную войну. Украине нужен мир, а смертями и пулями можно получить только ненависть и боль. Это нужно остановить, а не приносить все новые жертвы…».
Налог для тыла
Помимо нового набора рекрутов, парламент ввел еще и финансовую военную повинность для граждан. Правда, временно – до 1 января 2015 года. Теперь украинцы должны отдавать 15 грн с каждой заработанной тысячи на укрепление обороноспособности страны. «Налог на войну» предполагается взыскивать со всех украинцев в размере 1,5% от их трудовых доходов, любых выплат по гражданско-правовым договорам и даже от лотерейных выигрышей. Для обычного человека это означает, что помимо 15% подоходного налога он будет дополнительно платить еще 1,5% от своего дохода. То есть, если человек получает 3 тыс. грн в месяц, его ежемесячная помощь армии составит 45 грн.
Но дело даже не в этом. Дело в том, что, таким образом, каждый имеющий официальный доход гражданин будет втянут в эту войну. И как бы ни называли законодатели новую мзду – налогом на войну или «на восстановление мира», мы фактически будем давать деньги на то, чтобы агония продолжалась. Собственно, дополнительную мобилизацию украинцы оплатят сами - урезанием бюджетных расходов на социальную сферу, ежемесячными отчислениями в «фонд мира», погибшими горняками и умершими детьми, которые вполне могли бы жить, не родись они в этой стране.
«Цинизм ситуации заключается в том, что без поддержки остаются самые незащищенные: больные дети, ветераны войны, люди, инфицированные опасными и смертельными болезнями, — цитирует «Взгляд» президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко. — Сокращаются расходы Фонда соцстраха по безработице и временной нетрудоспособности. Урезаются ассигнования на обеспечение безопасности шахтерского труда и горноспасательные операции, поддержку молодых семей, развитие спорта и молодежных организаций».
«Черный день уже наступил»
Для сравнения, по словам Порошенко, Украина ежедневно тратит по 70 млн грн на проведение АТО. Немногим ранее правительство заявляло об исчерпании средств, выделенных на проведение операции. И вот, 31 июля, депутаты согласились-таки продолжить финансирование войны за народный, разумеется, счет. Парламентарии, не иначе как испугавшись отставки «грозного» премьера, утвердили коррективы в Госбюджет и выделили из резервного фонда еще 9,1 млрд. грн. Этих денег с учетом постоянно растущих расходов на нужды армии, которую теперь планируют увеличить, минимум, вдвое, хватит на очень короткий промежуток времени. Примерно на пару месяцев. А что потом? Новый этап вымирания нации?
«Мы бросили все. Все, что за всю жизнь с женой заработали, - говорит Александр, пенсионер из Донецка, который уже несколько недель перебивается у родственников в Запорожье. – Наш дом находится на въезде в Донецк, рядом со стратегическими объектами - вокзалом и аэропортом. Можно сказать, прямо на линии огня. Мы до последнего не хотели уезжать. Даже когда, возвращаясь с работы, я попал под обстрел и видел, как осколком снаряда убило парковщика, мы с женой оставались дома. Просто я перестал ходить на работу. Многие перестали. Постепенно наша многоэтажка пустела, уехало больше половины жильцов, в первую очередь, семьи с детьми. По ночам часто громыхало, и мы боялись уснуть и не проснуться. Люди были напуганы, содрогались от каждого звука. Жить в постоянном страхе невыносимо. И все же мы надеялись, что это скоро кончится. Но когда, недалеко от нашего дома начали разворачивать артиллерийские установки, я понял – надо уезжать прямо сейчас. Мы собрали самые необходимые вещи, забрали сбережения, то, что откладывали на черный день. Этот черный день уже наступил. Уезжали со слезами, с огромной тяжестью на сердце. Теперь каждый день звоним знакомым, спрашиваем – стоит ли еще наш дом, все ли целы? Многим просто некуда было ехать, и они остались. Мы каждый день молимся за этих людей. Молимся, чтобы война закончилась, и Бог вразумил тех, кто не видел, КАК это страшно. Тех, кто правит сегодня страной, и даже не попытался ее спасти…».