Дзвоніть: (096) 949 28 18

Большой политический мор

  Четвер, 05 березня 2015. Опубліковано в Статті

Эпидемия суицида – страх люстрации или попытка замести следы?

Их убила система. Система, в которой невозможно докопаться до правды, а тот, кто все же проявит упорство в раскопках, рискует свернуть себе шею. Рискует стать следующим. Настали чудовищные времена. Когда число жертв измеряется тысячами, человеческая жизнь и так обесцененная донельзя, обнуляется окончательно. Становится статистикой. Да и то лишь условно, поскольку честной статистики смертей в стране нет.

В Украине девальвация гривни соревнуется с «девальвацией» самой жизни. Причем, на всех уровнях. И прежний высокий статус сегодня едва ли защитит. Скорее, сыграет роль красной тряпки для быка. А дальше все будет зависеть от ловкости и изворотливости тореадора. Не всем украинским ВИПам удается противостоять новым, грозным вызовам. Как следствие, настоящий мор разворачивается сегодня среди политиков и бывших чиновников, которые хоть и отошли от дел, но слишком хорошо знают правила игры...

Возьмем этот год – настоящий бум самоубийств и насильственных смертей.

26 января в своей квартире застрелился бывший первый заместитель гендиректора «Укрзализныци» Николай Сергиенко. Он был назначен на должность при премьере Азарове и уволен за несколько месяцев до смерти.

29 января свел счеты с жизнью экс-председатель Харьковского облсовета, нардеп Алексей Колесник. Случайно или нет, он совершил самоубийство в день рождения своего коллеги и преемника, бывшего губернатора Харьковской области Евгения Кушнарева. (Напомним, последний скончался 17 января 2007 года от смертельного ранения, полученного на охоте).

31 января в гостинице в Северодонецке повесился судья апелляционного суда Луганской области. 25 февраля найден повешенным в собственном доме экс-мэр Мелитополя Сергей Вальтер. Покойный долгое время находился под судом и следствием, но до обвинительного приговора дело так и не дошло.

И вот, в ночь с 27 на 28 февраля из окна собственной квартиры на 17 этаже киевской высотки шагнул экс-регионал, бывший глава Фонда госимущества Михаил Чечетов. По трагическому совпадению, украинский политик умер почти одновременно с известным российским оппозиционером Борисом Немцовым, которого расстреляли в центре Москвы во время вечерней прогулки с девушкой.

Несмотря на то, что бывший нардеп оставил прощальную записку, милиция открыла уголовное производство по статье «умышленное убийство». По предварительным данным, последнее не подтвердилось, однако, версия о доведении политика до самоубийства пока не сбрасывается со счетов.  

Как известно, экс-регионал Михаил Чечетов последние дни своей жизни пребывал под следствием. Ему инкриминировали «злоупотребление властью или служебным положением» в связи с принятием «диктаторских законов 16 января».

21 февраля Печерский районный суд г. Киева избрал для подозреваемого меру пресечения в виде содержания под стражей и назначил залог почти в пять млн. грн. 23 февраля Чечетов был отпущен под залог.

Правда, тут же глава ГПУ Виктор Шокин заявил, что в его адрес вскоре прозвучат новые обвинения. Дескать, однопартийцы Ефремов и Чечетов – только первые ласточки. За ними последуют и другие аресты.

Что стало последней каплей в переполненной чаше терпения? Уголовное преследование и давление правоохранителей, жаждущих новых, громких разоблачений? Или, может, политику угрожали? Боялись, что под давлением следствия он «расколется» и наговорит лишнего?

К слову, это не первый чиновник ФГИУ, укоротивший свои дни. Еще одну экс-главу Фонда госимущества Валентину Семенюк- Самсоненко (оставила пост в 2008-м) нашли мертвой на собственной даче 27 августа 2014 года. По версии следствия, женщина, до этого пережившая нападение, покончила жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из охотничьего ружья.

Между тем, сегодня некоторые политики говорят о том, что смерть Чечетова была определенно выгодна тем, против кого он мог дать свидетельские показания. Как пишет ТСН, в 2005 году бывший руководитель ФГИУ предоставил следствию множество интересной информации относительно политики приватизации во времена президентства Леонида Кучмы.

По мнению нардепа Игоря Луценко, незаконность «прихватизации» многих лакомых объектов без Чечетова доказать нельзя. Смерть председателя ФГИУ делает нынешних владельцев приватизированных за бесценок предприятий практически полностью защищенными от попыток пересмотреть такие соглашения. «Семенюк и Чечетов ничего не расскажут — и это будет стоить нам с вами, гражданам Украины, десятки миллиардов долларов», – считает депутат.

В предсмертной записке Михаила Чечетова значилось: «Нет никаких моральных сил больше жить. Я ухожу. Думаю, так будет лучше для всех. Огромное спасибо всем за поддержку. Простите и поймите меня правильно».

В последнем письме проскальзывает намек на то, что Михаил Чечетов не просто не видел смысла продолжать игру, а не хотел ставить под удар своих соратников. Кто следующий из «ценных свидетелей» унесет свои тайны в могилу?

Едва ли череда смертей украинских ВИПов на этом закончится. Прокуратура только начала раскручивать клубок и, кто знает, сколько ниточек нужно будет оборвать, чтобы мимикрирующая система беспрепятственно продолжила прежнее существование под новой личиной.

 Автор - Елена Филимонова

Печерська Іляна Михайлівна
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Создание сайтов.